Заказал катер Feilun 011.

Поставлю приёмник FS-iA6B Receiver с телеметрией. Контроль напряжения, температуры и обороты.

Будет работать от пульта спасателя FlySky FS-i6 2.4G 6CH AFHDS RC Radion Transmitter  как модель номер 2.

Для простой состыковки со спасателем  поставлю неодимовые магниты, посмотрим что из этого выйдет. Ну и верёвку с поплавком никто не отменял.

На внешнюю крышку отсека приклею пенопласт чтоб не тонула и магнит для доставки на берег.

Камеры на спасателе должны облегчить состыковку вдали от берега. 

Оз. Онтарио имеет очень большие размеры примерно 300 Х 60 км.

Вода очень холодная даже летом. Если ветер с берега, то в случае отказа лодку точно унесёт.

Поэтому надо обеспечить максимально возможную дальность связи катера с пультом и пульта со спасателем как по управлению, так и по ФПВ.

Поэтому необходимо значительно увеличить мощность пульта.

 

Привезли  катер Feilun 011.

Стандартный пульт.

В комплекте идёт пульт пистолетного типа такой же как и 012.

Разобрал, посмотрел что внутри. Передатчик пульта очень маленький вместе с платой управления на 2 канала. Антенна припаяна очень примитивная .кусок коаксиального кабеля с зачищенным от экрана концом 26мм. Припаяна к плате только центральная жила! Экран полностью оторван.

Припаял на её место пигтейл с RP SMA и вывел наружу, заменив пластиковую бутафорию антенны на платку чёрного цвета и вставил её вместо этой лабуды.

Замерил выходную мощность. 21-22 дбм (120-150 мвт). Это вполне достаточно. Вкрутил наружный диполь (сосиску).

Имея такой разъём можно использовать антенны с разным усилением на 2.4ггц.

Пульт питается от 6 батарей АА  = 9в. Ток потребления всего около 130 ма.

На плате передатчика установлен стабилизатор 3.3в и питание от батарей поступает прямо на него.

Вместо разовых элементов АА 1.5в установил упаковку аккумуляторов 9.6в от комплекта спасателя.

Зачем покупать АА каждый раз при разряде.

Для контроля заряда батареи установил вольтметр.

Этот пульт с штатным приёмником не буду использовать с  Feilun 011.

Поставлю его в другую модель.

Корпус катера.

В катере уже была установлена новая электроника, то есть отдельный приёмник и отдельный регулятор ESC и работает от пульта сапасателя.

Они снабжены стандартными разъёмами, что позволяет использовать разные варианты.

Штатный ESC настроен изготовителем так, что при реверсе он резко набирает обороты что способствует облегчению переворота в случае опрокидывания.

Штатный двухканальный приёмник заменил на 6-ти канальный FS-iA6B Receiver с телеметрией.

Подключил каналы пульта в режиме МОД4. Правый стик как джойстик управляет движением.

Когда попробую на воде, посмотрим как удобней управлять на большой скорости.

Пульт FlySky FS-i6 имеет кучу графических настроек, плавность разгона и т.д.

Можно подключить вперёд-назад к левому стику, а вправо-лево к правому горизонтальному или наоборот.

Телеметрия подключена:

1. К датчику напряжения батареи.

2. К датчику температуры мотора.

3. К датчику оборотов мотора.

Таким образом можно отслеживать состояние силовой части и в случае превышения предельно допустимых параметров будет работать звуковой сигнал в пульте.

Следить за оборотами и температурой весьма желательно хотя-бы потому что на Онтарио спокойная вода 

бывает редко. Когда катер прыгает по волнам, то в воздухе происходит резкое увеличение оборотов холостого хода  до 33800 ( 2400 KV x 14,1 V ), затем когда винт попадает в воду, мотор и регулятор получают чрезмерную нагрузку и происходит нагрев системы. Кроме этого в воздухе происходят перебои подачи воды в контуре водяного охлаждения.

При таких мощностях БК двигателей и регуляторов возможен выход из строя магнитов двигателя уже при превышении 80 град.

 

 

 

Испытания прошли успешно.

Дополнительно вклеил поперечный шпангоут для увеличения жёсткости корпуса при ударах об волны.

В задней части внутренней крышки из-за не плотности образуется зазор в который попадает вода.

Пришлось усилить жёсткость в этом месте и вклеить прокладку для оконных рам типа Р.

Жду 2-й датчик для контроля температуры регулятора и окончательно герметизирую корпус по периметру.

Чтобы в случае поломки корпуса катер не утонул свободные  места заполнены пенопластом

Новый корпус стоит недорого и перекинуть туда внутренности не проблема.

Контакт

http://forum.rcdesign.ru/

 

https://4pda.ru/forum

 

evgeninep

Уважаемые читатели, пожалуйста обращайтесь со своими замечаниями и (или) предложениями.

Буду рад .

Евгений.