Предположим что Вы уже сделали танк с ИК боем.
Итак, попробуем сделать попытку ещё более усовершенствовать бой с применением пневматической пушки.
Если Вы приобрели танк сразу с BB shot unit 6mm, то там уже есть система ИК боя её можно использовать, добавив датчик удара.
Если Вы построили выше описанную систему ,и наигравшись в виртуальный бой, Вам захотелось добавить ещё перцу, то Вам сюда.
Намного интересней когда что-то реально вылетает и попадает в цель.
Пушка
ИК светодиод должен срабатывать от той же команды что и BB shot unit .
Счетчик попаданий
Может быть таким же, как и для ИК боя, но вместо TSOP надо подключить датчик удара и обеспечить его блокировку при выстрелах своей пушки.
Наводить надо по лазерному указателю цели и (или) по FPV.
FPV дороже, но там есть преимущества:
Можно работать и водить танк вне прямой видимости.
При использовании СМОС камеры (есть размерами 9х9х12мм с отличным разрешением) с ИК подсветкой можно ездить и стрелять в темноте жестко привязав её к пушке.
На монитор можно наложить прозрачную плёнку с баллистической разметкой для более точной стрельбы после пристрелки.
Датчик удара
Схема взята отсюда и немного изменена под наши цели:
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=151179
В исходном состоянии на выходе таймера LM555 (IC1), включенного по схеме ждущего мультивибратора, сохраняется низкий уровень напряжения. В базу транзистора T1 включен пьезоэлемент, на котором при ударе возникает импульс напряжения. Усиленный транзистором, этот импульс поступает на вход IC1 (вывод 2) и переключает выход микросхемы в противоположное состояние.
Напряжение на выходе IC1 (вывод 3) на короткое время, определяемое номиналами времязадающих компонентов R4 и C3, становится высоким.
На транзисторе Т2 сделан инвертор и преобразователь уровня для согласования с вышеописанным счётчиком.
Наклейте круглую резиновую шайбу с лицевой стороны керамической
подложки пьезодатчика и с помощью нанесенного на шайбу клея закрепите датчик на нужной поверхности.
Можно к этой схеме добавить пьезодатчики на входе и расположить их на разных внутренних сторонах танка.Чувствительность можно регулировать, поставив потенциометр через конденсатор между коллектором Т1 и левым по схеме выводом С2 "как регулятор громкости".
Эту систему можно ещё усовершенствовать и бой сделать ещё интереснее - многоканальный.
Сделать 3 - 4 таких датчика и поставить их с разных сторон внутри корпуса танка.
На выход каждого датчика подключить счётчик попаданий с соответствующими ключами.
Например, для заднего датчика счётчик до двух (запаять или использовать только 2 ключа не забывая о том что надо точку А перенести на вход последнего используемого ключа)
1-е попадание вырубает оба двигателя
2-е приводит к УБИТ путём подачи импульса с выхода 2 сразу на общую схему схему УБИТ.
Для бокового датчика:
1-е вырубает мотор одной гусеницы, танк начнет крутиться.
2-е ещё что-то на ваше усмотрение
3-е .......
В лоб:
1,2,3,4....... замедление, башня, ещё медленнее и т.д. на ваше усмотрение.
Повторяю, все счётчики работают как накопители попаданий . Какой первый дойдет до конца тот и включит схему УБИТ которая обеспечивает индикацию и обездвиживание но не отрубая питание от приёмника радиоканала дист.упр.
У кого есть дополнительный дискретный или пропорциональный канал может дистанционно включить сброс или сбегать на своих двоих к танку. Или сделать задержку на самовосстановление.
Я напоминаю, что эту систему надо делать блочно-модульной (каждый счётчик, датчик удара- на отдельной плате).
Платы Счётчиков сразу рассчитывать на 9 ключей но паять не все, а сколько надо.
Это даст возможность в дальнейшем упростить смену алгоритма всей системы.
Если развести платы под SMD компоненты, то размеры плат будут маленькие.
Тот кто силён в программировании может сделать всё это на одной микросхеме - только выставляй опции.
Я к сожалению писать программы не умею.
Придётся купить IBU3, посмотреть осциллограммы после IR датчиков и согласовать выход ВВ датчиков попаданий их с входом.
Тогда вся система ВВ боя будет работать также как IR. Останется установить переключатель IR - ВВ.