Построив модель танка, надо сделать имитацию звука двигателя, стрельбы и работы механизмов.
Всё это содержится в стандартных электронных блоках. Делать это с нуля не имеет смысла из-за сложности устройства.
Что касается качества звука в танках, то его обычно улучшают повышением мощности усилителя и использования более качественного динамика (громкоговорителя) и правильного его оформления в корпусе.
Некоторые ставят динамики комрессионного типа ( большой ход диффузора при небольшом диаметре).
Эффект конечно есть, но чтобы получить больше низких частот его надо помещать в закрытый объём и подводить к нему большую мощность ( питание от батареи и весь пар может "уйти в гудок"). Так как объём ограничен, то и резонанс низких частот в таком объёме возникает в более высокочастотной области.
Кто-то применяет динамики с диффузорами большей излучающей поверхностью и тоже ставит их в закрытый объём. То есть многие стараются подобрать динамики, совсем забывая про то что они имеют дело с обычной усилительной установкой в которой есть регулятор громкости, но нет темброблока.
Можно применить широкополосный динамик с максимально возможной площадью диффузора и смонтировать его так, чтобы весь объём ванны был его рабочим объёмом сзади диффузора и сделать фронтальную акустическую перегородку и где возможно задний объём заполнить звукопоглотителем
(вата в марле и т.п.) для снижения интерференции.
Не помешает также подключить и небольшую пищалку высокочастотный динамик через не керамический и не электролитический конденсатор на 2-3 мкф.
Звуки мотора и вообще механики имеют более импульсный характер, а значит имеют спектр богатый гармониками (обертонами) - высокочастотных составляющих.
Поэтому применив регулятор тембра, например пяти полосный, можно довольно гибко влиять на реальное звучание системы.
http://www.radiokonstruktor.ru/Ekvalaizeri/KE632/
Вместо переменных резисторов можно поставить маленькие подстроечные для экономии места.
Включать эквалайзер надо в разрыв провода идущего на регулятор громкости или после него чтобы не перегружать УНЧ.
Изменяя R1, R2 можно поддать или провалить низкие частоты в 4 раза, R5 - скрип гусениц.
Всё зависит от начального качества записи. Даже со стандартным динамиком будет заметно.
Здесь лежит микросхема отдельно:
Плата 27 х 44 мм разведена под SMD компоненты типоразмера 0805.
Микросхема в корпусе DIP - обрезаем тонкие участки выводов и паяем прямо сверху без отверстий.
После сборки промываем, проверяем, одеваем прозрачный шринк (термоусадка), прорезаем скальпелем отверстия под регулировку и настраиваем звук.
У кого IBU2
с двухканальным усилителем и двумя динамиками, делаем 2 темброблока и настраиваем канал для звуков двигателя и канал для стрельбы и т.д отдельно. В IBU2 правильно сделали что разделили стрельбу и т.д. и звук мотора при помощи 2-х каналов. Без этого после выстрела на секунду звук мотора пропадает. Это создаёт впечатление примитивности.
В этом варианте можно попробовать усилить отдачу низких частот, путём перекрёстного микширования обоих каналов через НЧ фильтры и синфазно включить оба динамика, чтобы увеличилась площадь отдачи диффузоров на НЧ.
Потенциометры лежат здесь:
Много звуков