После потери экспериментального катера из-за отсечки батареи решил сделать спасатель.

Делать буду из готовых узлов механизмов и электроники.

Постараюсь сделать так, чтобы его самого спасать не пришлось.

 

 

Заказал лодку с хорошей скидкой по цене $36 USD. 

Размеры 46*14.5*12cm

https://www.banggood.com/Flytec-HQ2011-1-46CM-27MHZ-4CH-15KMH-High-Speed-Racing-RC-Boat-p-1280680.html?rmmds=search&cur_warehouse=CN

В ней примитивная электроника и управление.на 27 мгц.

Всё будет заменено на уже имеющуюся более надёжную 2.4ггц.

2 мотора будут оставлены и запитаны через 2 РРМ  ШИМ  регулятора с управлением от 6 канального приёмника и передатчика FlySky FS-i6 2.4G 6CH AFHDS RC Radion Transmitter With FS-iA6B Receiver, ФПВ, сигнализация и т.д.

Аккумулятор поставлю LiPo 2S 7.4v 2700mah 10C от коптера HUBSAN 501. 

В новом корпусе много свободного места которое заполню пенопластом для плавучести в случае набора воды. Имеется герметичный бокс для приёмника и прочей электроники.

Внизу 3 фото с сайта бангуд. 

Пульт flysky fs-i6x отличная машинка и весьма не дорогой с приёмником.

Есть система телеметрии по питанию, оборотам и температуре,  которая работает от доп. датчиков.

В этой модели будет только датчик напряжения на батарее.

Это самое то для лодок и разных навороченных машин. Запоминает 20 моделей и биндить каждый раз не надо. Переключил название модели и вуаля.

Пока едет новый двухмоторный катер, буду адаптировать имеющийся комплект управления к одному правому стику во все стороны. Отпустил стик и - стоп машина.

Надо перенастроить правый стик для плавного управления движением и назначить тумблера для управления светом, мигалкой, сиреной и прочей фигнёй.

Левый стик - положением кран-балки на 2-х сервах для магнитного или другого захвата по ФПВ при большом удалении от берега.

Так что этот пульт будет основным для всей не летающей техники, только приёмники добавляй..

Установил на пульт ФПВ монитор 2" с встроенным приёмником 32 канала.

В солнечную погоду нормально видно что на мониторе. 

Камеры FPV канала обеспечивает дистанционный визуальный контроль действий в непосредственной близости от спасаемой модели. 

Передатчик обеспечивает мощность видео трансляции 25/50/ 200 мвт, которая устанавливается по желанию. 

Для управления ходом двухмоторной лодки одним стиком в пульте установлен МОД 4.

Канал 2  вперёд - назад стиком.

Канал 4  влево - вправо этим же стиком.

Каналы включены в миксер Y- TAIL.

Установил % смесителя, Канал вперёд-назад 100%, канал лево-право 30%.

При ходовых испытаниях установлю оптимальное процентное соотношение скорости и при работе двигателей в раздрай по необходимости. То есть получится удобное пропорциональное управление джойстиком.

 

На носу установлена камера с углом зрения 120 град.
На корме неподвижно установлена такая же камера.

Две камеры перекрывают достаточное поле зрение и переключаются  через переключатель SWB назначенный на 5 канале.

Переключатель SWC на 3 положения включает или полицейскую сирену или не включает ничего или включает сирену выхода в море.

Все 6 каналов на приёмной стороне выдают только PPM сигнал.

Чтобы преобразовать его в дискретный нужна спец схема на микроконтроллере. 

Для этого использованы стандартные переключатели видео сигналов, которые позволяют коммутировать постоянные токи в любом направлении нагруженные на токовые ключи.

 

Оз. Онтарио имеет  размеры примерно 300 Х 60 км.

Вода очень холодная даже летом. Если ветер с берега, то в случае отказа лодку точно унесёт.

Поэтому надо обеспечить максимально возможную дальность связи с пультом и пульта со спасателем как по управлению, так и по ФПВ, длительную работу от батареи.

Убрал всю примитивную электронику. Оставил силовую установку и герметичную коробку.

Внутри коробки установил приёмник, сенсор бортовой батареи. и 2 реверсивных регулятора хода.

В крышке коробки прорезано отверстие для визуального контроля состояния электроники, и вставлено прозрачное окно. Две антенны приёмника установлены в носовой части и зафиксированы под углом около 90 град. между собой и 45 град к горизонту.. Пульт имеет тоже 2 антенны. Вертикальная и горизонтальная, что и обеспечивает бесперебойную связь при любом положении катера.

Настроил пульт так чтобы правым стиком управлять ходом и поворотами как джойстиком.

Всё работает как надо. На ходовых испытаниях сделаю более тонкую регулировку.

На верхней крышке - палубе установил 2 камеры, ФПВ антенну и мигалку.

Внутри передатчик ФПВ, переключатели РРМ.

Передатчик и модуль DC/DC  7.4v/5v установлены в герметичном цилиндре, который легко снимается и открывается для изменения частоты и мощности передатчика если возникнет необходимость.

На полубаке есть съёмная крышка и в ней удобная ниша, в которой установлен манипулятор типа кран-балка. Управление левым стиком и двумя сервами поворот по горизонтали и по высоте.

Сближение с целью делается регулятором хода.

Балка - телескопическая антенна от передатчика 27мгц. Он крепится к верхней серве и работает в пределах 90 град. по вертикали.

При транспортировке балка телескопическая, укорачивается и не мешает. При включении серва приходит в исходное положение 45 град назад и по вертикали разворачивает балку в рабочее положение.

Нижняя серва работает также, но по горизонтали.

К концу балки привязан шнурок с неодимовым магнитом на конце или петлёй или кошкой, который после манипуляций и контроля по ФПВ, входит в контакт с аналогичным магнитиком на корме спасаемой модели. Производится буксировка. Кошкой можно зацепить и чужую модель без магнита.

Второй конец шнурка привязан к корме. При начале буксировки шнурок под действием натяжения выскакивает из зажима балки и более не воздействует на неё.

К корме можно привязать длинный шнур с поплавком и обойдя модель кругом зацепить её.

Этот способ проще, но есть опасность намотать шнур на винты и придётся спасать и сам спасатель.

Движением балки управляет левый стик как джойстик. 

И самое Главное 

В лучших традициях

Под задним сидением САБВУФЕР!

Сирены 2-х видов.

Диффузор громкоговорителя пропитан эластичным герметиком и по периметру тоже, против попадания воды в корпус. Отверстие сабвуфера пришлось тоже залить.

Параметры двухмоторной силовой установки измерены вот этим тестером 8-60 вольт, который специально сделан для правильных показаний больших токов и мощностей.

Тестер не работал от 7,4 в. Пришлось модернизировать внутренний стабилизатор напряжения.

Из полученных данных видно что на полном ходу катер сможет пройти 20 мин до рекомендуемого максимального разряда батареи. Реально на полном ходу всё время ходить не будет, поэтому в среднем батареи хватит на 40 - 50 мин. 

В любом случае по телеметрии на пульте будет видно реальный разряд батареи.

Контакт

http://forum.rcdesign.ru/

 

https://4pda.ru/forum

 

evgeninep

Уважаемые читатели, пожалуйста обращайтесь со своими замечаниями и (или) предложениями.

Буду рад .

Евгений.